Психологическая служба

Рекомендации психолога:

Школьникам о дистанционном обучении

Родителям о дистанционном обучении

Педагогам о дистанционном обучении

 

Телефоны доверия:

 

Столярова Елена Алексеевна        8(841 – 2) 68 –16 –74

уполномоченный по правам ребёнка в Пензенской области

 

Логачёва Ольга Александровна      2 –17 – 99

заместитель главы администрации по социальным вопросам

 

Иванова Венера Исмаиловна      4 – 29 –71

ведущий специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Каменского района

 

Степанов Дмитрий Евгеньевич    5 – 38 –24

руководитель Каменского МСО СУ СК РФ по Пензенской области /следственный комитет/

 

Баткаева Елена Николаевна       5 – 39 – 05

начальник ПДН ОМВД России       5 – 46 – 29

по Каменскому району /полиция/

 

Зацепин Иван Алексеевич      02, 112

Старший оперуполномоченный группы по контролю за оборотом наркотиков ОМВД 

России по Каменскому району /полиция/

 

Кудакова Оксана Владимировна     4 – 25 –73

специалист органа опеки и попечительства

 

Зайцева Елена Анатольевна           5 – 19 – 87

комплексный центр социального обслуживания населения

 

Яковлева Наталья Николаевна      4 –13–95,  8 953 027 92 84

педагог-психолог базового психолого–педагогического кабинета

ПМС центра Пензенской области /в г.Каменка/

 

ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Всероссийский телефон доверия    8 – 800 – 2000 –122

 

Социальный навигатор в Пензенской области     8 - 800 - 511 - 01 - 17

круглосуточно, бесплатно

 


 

Советы ребятам
 

Что делать, если попал в трудную ситуацию
Для начала попробуй сам разобраться со своими проблемами. Подумай в одиночестве над такими вопросами: 
В чем, собственно говоря, трудность?
Что тебя больше всего беспокоит в этой ситуации?
Чего ты хотел избежать?
Какого разрешения ситуации ты желаешь?
Что ты готов и хочешь сделать для этого?
Над последним вопросом задумайся основательно. Может быть, трудная ситуация создана не только тобой, но мы всегда прикладываем руку к возникновению своих проблем. 
Если чувствуешь, что сам разобраться не можешь, лучше всего обратиться за советом к человеку, которого уважаешь: однокласснику, педагогу, родителям. 
Если в школе есть психолог, и ты ему доверяешь (по крайней мере, у тебя нет причин ему не доверять), поговори с ним. Он владеет навыками и умениями анализировать ситуацию, возможно, он поможет тебе нащупать решение, которое будет правильным не вообще, а именно для тебя. И не надо сетовать на трудность ситуации. Человек, как личность, растет, только решая возникающие проблемы.

Любой взрослый имеет больший жизненный опыт, чем у тебя, и сможет помочь тебе советом, поддержать.

 

 

Профориентация и выбор профессии
В жизни каждого человека существуют моменты, когда он вынужден делать выбор, кардинально влияющий на его последующую жизнь. Это может быть выбор страны проживания или выбор между «жениться или оставаться холостяком», но ещё в более раннем возрасте мы «ломаем голову» над не менее важной дилеммой — как определиться с выбором профессии?

Выбор профессии, на самом деле, очень ответственный шаг: от него зависит Ваше успешное будущее! Статус в обществе, личная удовлетворенность своей деятельностью, материальное положение! Как выбрать профессию, чтобы через некоторое время не жалеть о своем выборе?

Выбор вуза для поступления и, соответственно, будущей профессии — один из первых серьезных выборов, которые приходится делать молодому человеку, выпускнику школы. И к сожалению, далеко не все студенты к концу обучения довольны сделанным когда-то выбором.

Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые "профессионально важные морально-волевые качества" — например, корректору важно внимание, художнику - образное мышление и т.д. Так же, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с личностным, характерологическим типом. Скажем, если Вы общительны — то больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчивы — не сможете выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.

Поэтому, при выборе профессии очень важно соответствие между врожденными способностями, особенностями и возможностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Не секрет, что там, где Ваши способности будут максимально реализованы, Вы добьетесь наибольшего успеха.

Помните: выбирая профессию, Вы выбираете судьбу. 

Профессия должна приносить удовольствие и обеспечивать максимальную реализацию Ваших возможностей.

Только после внимательного анализа всех своих склонностей и пожеланий можно сделать выбор в пользу той или иной профессии. И напоследок запомните, легко поступить в ВУЗ, предлагающий что-то, навеянное родителями или друзьями, но очень сложно жить с мыслью, что все могло бы быть иначе!


 

Советы родителям

 

Как грамотно общаться с ребенком

 

Самое главное правило такое: БЕЗУСЛОВНО, ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА! 

Правило №1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!» 

Правило №2. Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: - возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому! - по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему. 

Правило №3. Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему! 

Правило №4. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться «сознательным»! 

Правило №5. Если у ребенка эмоциональная проблема, будет правильно его «активно» выслушать! 

Правило №6. Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания просто сообщите ему об этом в форме «Я-высказывания»! 

Правило №7. Максимально удаляйте из своего общения с ребенком «12 помех» - привычных или автоматических реакций: приказы, команды; предупреждений, угрозы; мораль, нравоучения и др.! 

Правило №8. Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке! 

Правило №9. Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка! 

Правило №10. Правила (ограничения, требования) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но: - их не должно быть слишком много и было бы очень хорошо, что бы они были гибкими; - родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка; - правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой; - тон, в котором сообщается требования или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным! 

Правило №11. Правила и последствия должны формулироваться одновременно! 

Правило №12. Следует применять санкции, а не наказание!